Мошенники и банковские карточки — Воскресенск!

21 апреля 3:13

КАК НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ МОШЕННИКА!

21-й век по праву можно назвать веком технического прогресса. Жизнь людей сейчас стала во многих отношениях значительно проще благодаря достижениям науки, интернету, мобильной связи, безналичным денежным операциям с помощью банковских карт и т.д. К сожалению не всегда технические новшества используются во благо. С каждым днем все больше и больше в России совершаются преступления с использованием мобильных устройств, интернета или различных платежных систем. Вот один из способов: Вам на абонентский номер приходит sms-сообщение или к Вам поступает звонок с информацией о том, что Ваша банковская карта находится в «зоне риска». Именно сейчас, в эту самую минуту, все преступные элементы нацелены на то, чтобы совершить хакерскую атаку именно на Вашу банковскую карту. И чтобы спасти Вас от такого преступления позвонил один из руководителей службы безопасности Центрального банка России. Он уточняет у Вас личные данные, номер банковской карты, дату, до которой она действует и, внимание, трехзначный код на обороте карты (CVV2 или CVC2). После того, как Вы сообщили эту информацию, с его слов Сбербанк России проводит спецоперацию по спасению Ваших денег, а Вам он рекомендует верить в то, что все будет хорошо. Лишь через некоторое время, после проверки баланса Вы понимаете, что на Вашей банковской карте денег больше нет и куда они делись не известно.

Подобные факты произошли на минувшей неделе. Так в Дежурную часть поступило два однотипных заявления от местных жительниц.

12.02.2019 года поступило заявление от местной жительницы по факту снятия денежных средств с её банковской карты. Заявительница пояснила, что около 12 часов 50 минут ей позвонили на мобильный телефон. Звонивший сказал, что он является сотрудником службы безопасности банка ПАО «Сбербанк России» и пояснил, что с банковской карты принадлежащей заявительнице, идут списания денежных средств, и чтобы остановить данные списания нужно срочно сообщить номера кодов, которые придут на телефон с номера 900. С номера 900 пришли смс-сообщения с кодами, и она их сообщила звонившему мужчине.

13.02.2019 года поступило заявление от другой местной жительницы о привлечении к уголовной ответственности неустановленное лицо, которое мошенническими действиями вынудило сообщить пароли от банковской карты после чего с неё списали денежные средства. Заявительница пояснила, что 12.02.2019 года около 15 часов 55 минут ей на мобильный телефон позвонил неизвестный мужчина и представился сотрудником банка ПАО «ВТБ», который пояснил, что банковская карта заявительницы заблокирована и так же сказал, чтобы она связалась с ними. Заявительница перезвонила, ей ответил мужчина, который назвал последние 4 цифры ее банковской карты и назвал ее данные, убедив, что он сотрудник банка. Мужчина сказал, что утром по её банковской карте осуществлялась подозрительная операция. Неизвестный мужчина пояснил, что на абонентский номер заявительницы, отправлено смс-уведомление с кодом и данный код необходимо сообщить ему для того чтобы остановить операцию. После того, как заявительница, сообщила код неизвестному мужчине, ей сразу на мобильный телефон пришло смс-уведомление о том, что с ее банковской карты списаны денежные средства.

По данным фактам проводится проверка.

Чтобы не стать жертвой подобного преступления надо уяснить одну простую вещь. Если Вам позвонил неизвестный человек, представляется чуть ли не вторым лицом в Центральном банке России, Сбербанке или одним из секретных агентов спецслужб и говорит о том, что он спасет Вас от преступников, но для этого ему нужны Ваши данные, не верьте ему. Это мошенник. У всех сотрудников правоохранительных органов при выполнении служебных задач есть возможности получить информацию о принадлежности банковской карты или счета. И для этого они не будут названивать их владельцам. А при необходимости Вас всегда могут вызвать в местный отдел полиции, где вы сможете удостовериться в личности и должности того лица, с кем общаетесь. А трехзначный код на обороте карты (CVV2 или CVC2) предназначен именно для того, чтобы совершить транзакции в сети интернет мог только держатель карты, и никто другой.

В случае, если вы стали жертвой преступников, постарайтесь максимально быстро по номеру телефона, который изображен на вашей банковской карте позвонить в сервисную службу Вашего банка и заблокировать свою банковскую карту, сообщив ее номер и свои анкетные данные. После чего необходимо сообщить об этом в полицию (написать заявление в ближайшее от вас отделение полиции). При этом помните, что заявить о совершенном в отношении Вас преступлении Вы можете в любом отделе полиции, по телефону или через электронную приемную на сайте МВД России. При обращении постарайтесь сообщить как можно более подробно о произошедшем. Сообщите полную информацию о себе, в том числе все возможные способы с Вами связаться. Постарайтесь сохранить информацию и документы, которые могут помочь раскрытию преступления: переписка в интернете, sms-переписка, квитанции об оплате и т.д.

И помните, во всех случаях, кода Вам кажется, что вас хотят обмануть, и Вы можете стать жертвой преступления, лучше сначала обратитесь в полицию, где Вам всегда помогут и подскажут, как правильно поступить, а потом уже принимайте решение перечислять деньги или нет. Удивительно, но многие потерпевшие признают, что, перечисляя деньги, понимали, что что-то не так, но по неизвестной причине продолжали идти на поводу у преступников.

По телефону Дежурной части 44-2-46-27 или по «телефон доверия»: ГУ МВД России по Московской области 8-495-692-70-66 Вы можете сообщить информацию:

— о готовящихся или совершенных правонарушениях и преступлениях, террористических актах и экстремистских проявлениях; а также иные сведения, способствующие предупреждению, раскрытию и расследованию преступлений, в том числе коррупционной направленности;

— о лицах, от которых можно ожидать совершения преступлений и правонарушений;

— о лицах, причастных к организации незаконной миграции на территории района и местах концентрации нелегальных мигрантов.

— о нарушениях законности и не реагирования на обращения граждан со стороны сотрудников полиции.

/Пресс-центр УМВД России по Воскресенскому району/

Поделиться новостью