Железнодорожники химкомбината готовятся отметить профессиональный праздник.

16 мая 2:25

Железнодорожники Воскресенского химкомбината готовятся отметить профессиональный праздник.

Немного истории

Днем основания железнодорожной службы предприятия принято считать 1 августа 1930 года, когда на комбинат прибыл первый паровоз. Примечательно, что его машинист Николай Никитович Галкин пригнал его из Москвы и остался трудиться на стройке химического гиганта. К началу запуска предприятия этот паровоз да несколько вагонов и обслуживали химкомбинат. Поначалу на заводе использовалась и узкая, и широкая колеи, а общая протяженность железнодорожных путей составляла лишь 5 км.

К началу войны на заводе уже было 4 паровоза, 4 мотовоза и 57 вагонов, а протяжённость железнодорожных путей составляла 18 км.

День сегодняшний

Сегодня железнодорожная служба химкомбината – это самостоятельная производственно-хозяйственная единица в структуре ООО «УРАЛХИМ-ТРАНС». Воскресенский филиал компании имеет необходимую производственную базу для технического обслуживания эксплуатируемого подвижного состава. В настоящее время в структуре филиала шесть участков, на которых трудятся специалисты около 30-ти должностей и профессий. 110 сотрудников  выполняют важную для предприятия работу по вывозу готовой продукции и доставке сырья.

Важно отметить, что в филиале трудятся как молодые сотрудники так и люди со стажем. 21 сотрудник сегодня имеет стаж работы более 20 лет. Среди действующих сотрудников есть и  а также   представители трудовых династий. Родители передавали и передают тонкости железнодорожного дела своим детям. Представителями таких семей являются Прокофьевы, Земсковы, Старухины, Макерины, Каурцевы.

В настоящий момент для обеспечения потребностей комбината в филиале ООО «УРАЛХИМ-ТРАНС» в городе Воскресенск задействовано 6 тепловозов, а протяжённость железнодорожных путей составляет 37,8 км.

На сегодняшний день наблюдается положительная тенденция по увеличению объема производства, и как следствие рост объема перевозок. Так, в 2017 году грузооборот предприятия составил 1,6 млн. тонн.  В 2018 г. управляющей компанией «УРАЛХИМ» перед коллективом завода поставлена задача по увеличению объема производства. В связи с чем, ожидаемый грузооборот должен составить 1.8  млн. тонн. Данная цель является амбициозной и коллектив филиала готов приложить максимум усилий для выполнения поставленной задачи.

Особый коллектив

Железнодорожная служба – это особое подразделение, роль которого трудно переоценить. Свыше 90% всей логистики «Воскресенских минеральных удобрений» сегодня приходится именно на железные дороги. Коллектив филиал ООО «УРАЛХИМ-ТРАНС» в городе Воскресенске отличает не только особое отношение к выполнению профессионального долга, но и желание жить интересной и насыщенной культурной жизнью.

Железнодорожники «ВМУ» – постоянные участники коллективных походов в кино, творческих и спортивно-массовых мероприятий. Например, представитель воскресенского филиала Наталья Белова в этом году стала серебряным призером пол лыжам в зимней корпоративной спартакиаде в Перми. А еще они хранители ставных традиций предприятия, люди, вписавшие немало светлых имен в историю градообразующего предприятия.

Герои труда

Железнодорожники «ВМУ» с благодарностью хранят память о своих передовиках, среди которых Иван Григорьевич Чернышев, Владимир Николаевич Каланчук, Валентин Николаевич Леднев, Юрий Николаевич Косов, а также легендарный машинист Леонид Петрович Мороз.

С именем последнего связаны воспоминания о самых важных переменах в жизни железнодорожного цеха, обусловленных развитием локомотивного парка, освоением новых технологий маневровых работ, модернизацией подвижного состава.

Сын одного из первых на комбинате машинистов Петра Лукича Мороза Леонид сразу же после окончания школы решил пойти по стопам отца, и в 1956 году, будучи 17-летним юношей, был принят на работу на химкомбинат, завершив свою интересную и насыщенную событиями трудовую жизнь лишь в ноябре 2009 года в возрасте 70 лет! Помощник машиниста паровоза, затем машинист тепловоза III, II а затем и I (высшего в иерархии машинистов, прим. ред.) класса, победитель соцсоревнований, обладатель производственных наград, автор ряда успешно внедренных рационализаторских предложений, ветеран труда, он стал наставником для многих молодых людей, связавших свою жизнь с локомотивной работой.

Бережное отношение к технике, а также желание снизить ее износ подтолкнули Л.П. Мороза и его коллегу В.Н. Каланчука на внедрение особой системы торможения состава – так называемого реостатного тормоза на тепловозе ТЭМ 2 №5268. Эта система и сегодня успешно применяется на локомотивах, обслуживающих «ВМУ». А по изданному машинистом Морозом учебному пособию «Схема запуска дизеля» и сегодня успешно проходят подготовку машинисты ж. д. цеха.

Сегодняшнее поколение железнодорожников не забывает и ныне здравствующих ветеранов, среди которых Вячеслав Иванович Бахарев, Василий Иванович Никулин и многие другие – те, кто и сегодня, выйдя на заслуженный отдых продолжает интересоваться жизнью предприятия, оказывая общественную поддержку, помогая советом.

Коллектив АО «Воскресенские минеральные удобрения» от всей души поздравляет своих коллег с профессиональным праздником! Крепкого здоровья, семейного и материального благополучия, безаварийной работы и достижения поставленных перед Филиалом амбициозных целей!

источник: АО «Воскресенские минеральные удобрения»

Поделиться новостью