С окончанием каждой зимы активизируются «разоблачители», критикующие дорожников. Доморощенные операторы снимают на видео рабочих в оранжевых жилетах, засыпающих лужи асфальтовой крошкой, и сопровождают съёмку язвительными комментариями.
Столь же некомпетентные тележурналисты делают на эту же тему телесюжеты, называя в них засыпку ям ремонтом дорожного покрытия. И некомпетентная публика неистово лайкает преподнесённую этими дилетантами ахинею.
Потому что ругать дорожников модно и безопасно. И дураком тебя за это никто не назовёт, хотя следовало бы. Зимой, особенно, если было много переходов температуры воздуха через ноль, дорожное покрытие разрушается особенно активно. Есть технологии ямочного ремонта при отрицательных температурах, с использованием так называемого «литого асфальта». Литой асфальт после затвердения имеет более высокие прочностные характеристики, чем асфальт обычный, и, как правило, возле свежих латок достаточно скоро появляются новые выбоины. Но, как временная мера снижения аварийности и этот ремонт необходим. В конце зимы-начале весны ям на дорогах всё больше. Специализированных бригад, оснащённых необходимой техникой не хватает, не может хватать и не должно хватать на все ямы сразу. В целях снижения аварийности, дорожники осуществляют засыпку ям сухим асфальтом, щебнем, битым кирпичом. Понятно, что этот наполнитель очень быстро выбивается из ям колёсами машин. И засыпка производится снова и снова, пока бригада ямочного ремонта не доберётся до этой ямы, чтобы заделать её основательно. Поблагодарите дорожников за засыпку ям. Сутки продержится в ней щебень, или час-полтора, — в этот промежуток времени ямы не будет. А потом они снова приедут и засыпят. Или уже заделают.
Источник: http://nemolodoj.livejournal.com