Воскресенск неразрывно связан с железной дорогой. Из истории Воскресенска…

14 мая 1:46

Воскресенск неразрывно связан с железной дорогой и возник сначала как пристанционный посёлок близ станции с тем же названием.

Сооружение железной дороги Москва-Рязань началось в 1860 году, после подписания Александром II-м проекта строительства.

В 1862 году была окончена первая очередь «чугунки» или «железки», как её тут же прозвали в народе, её Коломенский участок. По нему и открылось в то время движение первых поездов, длиной всего в 6-8 небольших вагончиков. В 1929 году был образован Воскресенский район и началось строительство химического комбината, непосредственно вблизи станции Воскресенск, которая к тому времени уже соединялась с Москвой, Егорьевском и Луховицами. Все грузы, стройматериалы, сырьё доставлялись в основном по «железке», так что можно сказать, что и комбинат, и город стали расширяться от станции Воскресенск.

В 1934 году пристанционный посёлок Воскресенск получил статус рабочего посёлка, а в 1938 году – города, в черте которого сейчас находится 5 железнодорожных станций и платформ: 88 километр, Воскресенск, Шиферная, Москворецкая и Цемгигант. Воскресенск – старейшая, остальные возникли позже.

До середины 50-х годов по «железке» ходили «паровики», поезда на паровой тяге. В 1958 году участок железной дороги Москва – Раменское был электрифицирован, по нему уже ходили поезда на электрической тяге, которые в народе сразу прозвали электричками. Была поставлена задача продолжить электрификацию дальше – до Воскресенска, затем до Коломны (Голутвина), а потом и до Рязани. Воскресенск готовился к этому проекту ещё в 1957 году. И 3 августа 1958 года на участке электрифицированной дороги Москва – Воскресенск прошли первые пробные поезда! А уже на следующий день после пробных поездок пошли первые электропоезда с пассажирами.

По материалам очерков истории Воскресенского края А.Суслова, А.Фролова., http://in-voskresensk.ru/

Поделиться новостью