В России предложили ввести двойные ценники во всех магазинах. Они будут указывать как стоимость упаковки товара, так и единицы его веса (например, за 1 кг).
Логика здесь очень простая: сделать цены более прозрачными для покупателей. Ведь не всегда понятно, сколько стоит литр молока, когда оно налито в 950-миллилитровую бутылку.
MOSCOW, RUSSIA – NOVEMBER 11, 2019: A customer choosing milk in a Pyaterochka grocery store. Sergei Savostyanov/TASS
Россия. Москва. Покупатель в магазине сети «Пятерочка» компании X5 Retail Group. Сергей Савостьянов/ТАСС
В российских магазинах предложили ввести двойные ценники.На ценниках, помимо стоимости единицы товара, предложили указывать вес или объем продукта. Это лишит производителей возможности «хитрить» с упаковкой, например вместо 1 л наливать 950 мл молока, считают авторы инициативы
В России во всех магазинах предложили ввести новые ценники, на которых указывалась бы не только стоимость товара, но и вес или объем продукта. С такой идеей к Минпромторгу обратился Союз потребителей России, сообщили «Известия».Это лишит производителей стимула постепенно уменьшать вес или объем упаковок, не снижая при этом цену, отметил председатель Союза потребителей Петр Шелищ. В итоге они не смогут «хитрить» с упаковкой, например в бутылку объемом 1 л наливать 950 мл молока или класть в упаковку для десятка яиц девять штук.
Помимо этого, двойной ценник поможет покупателям сравнивать стоимость товаров, что сейчас не всегда возможно, так как упаковки имеют разный вес или объем, говорится в письме Союза потребителей. Более того, в России уже есть ретейлеры, которые используют двойные ценники, отметили в нем. Это, например, «Ашан».