В последнее время участились конфликты между водителями маршруток и пассажирами. Люди выкладывают в соцсети фото и видео стычек и ищут справедливости. Но поступать на деле нужно немного иначе. Расскажем, как отстоять свои права и добиться наказания.
«ОСВОБОДИ МАШИНУ!»
Эпичную и показательную ругань водителя недавно сняли на видео очевидцы в Люберцах. «Села и наглеешь. Освободи мою машину, иначе никуда не поедем!» – кричит на женщину шофер и демонстративно выключает двигатель. «Мы оплатили дорогу, поехали уже», – пытаются урезонить скандалиста пассажиры.
Справедливость быстро восторжествовала – благодаря широкой огласке руководители транспортной компании уволили водителя. Представители перевозчика принесли извинения пассажирам и заверили общественность, что с водительским составом проведен дополнительный инструктаж о соблюдении правил перевозки пассажиров и оплаты проезда.
– Это уже не первый случай увольнения водителей общественного транспорта за хамство и отказ принимать проездные документы, – рассказали в администрации городского округа Люберцы. – В августе по этой же причине рабочих мест лишились еще два водителя. Обо всех фактах нарушений правил перевозки пассажиры могут незамедлительно сообщать в администрацию любого муниципалитета Московской области.
ЖЕСТКО ПРЕСЕКАТЬ
Бывает, что бескультурное поведение маршрутчиков касается даже школьников. Благо такие инциденты мгновенно пресекаются. Пользователи в соцсетях отмечают, что часты и случаи, когда водители отказываются везти пассажиров, имеющих право на бесплатный проезд по социальным картам жителя Московской области.
– Постоянно натыкаюсь на шоферов, которые выходят в рейс вообще без терминалов и требуют оплату наличными или переводом на банковскую карту, – жалуется жительница Видного Наталья Ю. – Пассажиров, которые отказываются оплачивать проезд таким незаконным способом, горе-водители пытаются выставить из салона. Я уверена, что жители региона уже устали от таких ситуаций. Мы должны научиться давать отпор хамам.
Совет горожанам дал депутат Мособлдумы Николай Черкасов.
– В маршрутках обычно размещен телефон транспортной компании, – говорит Черкасов. – Следует зафиксировать нарушение водителем правил перевозки пассажиров. Например, снять на видео, а затем сообщить по этому телефону или по электронной почте. В случае если компания не реагирует, обращаться в прокуратуру и приложить доказательства обращения в транспортную компанию – голосовое либо письменное сообщение.
Как отметил эксперт, сейчас прорабатывается вопрос о том, как вообще не допускать подобных неприятных стычек на маршрутах региона.
– Считаю, что следует аннулировать лицензии транспортным компаниям, допускающим многочисленные нарушения, – рассказал Николай Черкасов. – Попросту лишать права заниматься предпринимательской деятельностью на территории Подмосковья. Мы, вероятно, выйдем с таким предложением в Минтранс. Подобные случаи должна рассматривать прокуратура. Таким же образом мы уже поступаем с управляющими компаниями по обслуживанию многоквартирных домов – отзываем лицензию и вносим в реестр недобросовестных организаций. Законодательство это позволяет.
ФИКСИРУЕМ ИНЦИДЕНТ ДЛЯ ПРОВЕРКИ
Если у водителя не работает терминал, то пассажир имеет право ехать бесплатно, подчеркнул депутат Московской областной Думы Дмитрий Дениско.
– При этом, если шофер отказывается везти льготника и заставляет выйти, необходимо зафиксировать все на видео. У человека может не быть с собой мобильного телефона, поэтому за него это могут сделать другие пассажиры, – сказал Дениско. – Хочу уточнить, что на некоторых транзитных маршрутах льготы для пассажиров недействительны. Непременно сообщайте о произволе в контролирующие инстанции. Можно также написать мне через аккаунт в Инстаграм, я постараюсь вам помочь.
Отметим, что во всех автобусах перевозчиков Московской области обеспечена возможность безналичной оплаты проезда, в том числе установлены стационарные валидаторы или мобильные терминалы. В общественном транспорте Подмосковья возможна оплата проезда с помощью социальных карт, транспортных и банковских карт, а также наличными.
– Переводить денежные средства за проезд по номеру телефона или на личную банковскую карту водителю – запрещено. Такая оплата проезда является недействительной и относится к правонарушениям как со стороны водителя, так и пассажира, – отметили в Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области. – О проблемных ситуациях можно сообщить на портал «Добродел», через форму обратной связи на сайте МТДИ или в соцсети ведомства.
Подчеркнем, что к любому сообщению о конфликтной ситуации в транспорте необходимо приложить фотографию или видео факта, дату, время, наименование остановочного пункта, направление движения, госномер автобуса. По каждому факту специалисты проведут проверку и примут соответствующие меры.
Юлия Коновалова
Источник: mosregtoday.ru