Комитет Мособлдумы по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации 29 мая в рамках расширенного заседания рассмотрел федеральный законопроект, которым предлагается ввести административную ответственность за зацепинг.
Зацепинг — проезд на поездах или других транспортных средствах с внешней стороны (на крышах, открытых переходных и тормозных площадках, в открытых кузовах, с боковых или торцевых сторон вагонов).
Такой проезд опасен для жизни и здоровья самих нарушителей и окружающих. Нередки также трагические инциденты, связанные с зацеперами, многие из которых закончились гибелью.
По статистике, предоставленной Управлением на транспорте Министерства внутренних дел по ЦФО, в 2015 году пострадали 102 человека (49 — со смертельным исходом), в 2016 году — 103 человека (49 — со смертельным исходом). Из этого количества по причине зацепинга пострадали в 2015 году 45 человек (16 — со смертельным исходом), в 2016 году — 37 человек (9 — со смертельным исходом).
Таким образом, в 2015 году почти каждый второй, а в 2016 году каждый третий травмированный на железной дороге в ЦФО несовершеннолетний — это упавший с подвижного состава. При этом более 36%всех случаев травмирования подростков на железнодорожном транспорте в ЦФО приходится на зацепинг.
Наибольшее распространение экстремальное увлечение получило на Московской и Октябрьской железных дорогах (Москва, Санкт-Петербург). Так, из всех случаев травмирования подростков на железнодорожном транспорте в ЦФО почти 90% случаев приходится на Московский транспортный узел.
В Мособлдуме проблема зацепинга также была неоднократно поднята. Так, в 2016 году в областном парламенте прошёл круглый стол, на котором также было предложено ввести штрафы.
На круглом столе Мособлдумы, посвящённом повышению качества обслуживания пассажиров на пригородном железнодорожном транспорте, было отмечено, что в области проводятся и мероприятия по повышению безопасности проезда на электричках и борьбы с зацепингом. В частности, путём переоснащения пригородных поездов. Новые составы сконструированы так, что за них невозможно зацепиться сбоку, вагоны соединяются между собой резиновыми «гармошками».
Федеральным законопроектом предлагается установить следующие дифференцированные штрафы на железнодорожном транспорте:
— В Российской Федерации — от 1000 до 2500 рублей;
— Москве и Санкт-Петербурге — от 3000 до 4000 рублей (в связи со сложной транспортной системой и большой опасностью для жизни и здоровья);
— за повторное правонарушение — от 4000 до 5000 рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
За проезд на крышах автобусов, трамваев, троллейбусов предусматриваются штрафы:
— В Российской Федерации — от 1000 до 2000 рублей;
— Москве и Санкт-Петербурге — от 2000 до 3000 рублей (в связи со сложной транспортной системой и большой опасностью для жизни и здоровья);
— за повторное правонарушение — от 3000 до 4000 рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Учитывая вышеизложенное, Комитет Мособлдумы принял решение поддержать законопроект.