Кто виноват и что делать?…

2 июня 5:39

В современных крупных и небольших городах, как наш Воскресенск  найти место для парковки в центре — это большая проблема. И даже если стройные ряды припаркованных автомобилей перемежаются кое-где прорехами, то зачастую просто страшно занимать место, потому что уж больно тесно друг другу ютятся автомобили. В таких случаях вам не смогут помочь ни парктроники, ни мини-камеры, монтирующиеся в бампер автомобиля. Давайте попробуем разобраться в насущной проблеме автожизни городов и рассмотрим предложения по решению проблемы парковок. 

Уличная суматоха не оставляет выбора и время на раздумья, и водители начинают парковать свои автомобили, нарушая правила стоянки, установленные в ПДД. Законопослушный автовладелец должен знать, что стоянка автомобилей на пешеходных тротуарах, на которую часто вынуждены заезжать автомобилисты, нарушает правила дорожного движения и влечет наложение административных предупреждений и штрафов.

Несколько лет подряд идет увеличение парковочных мест во дворах домов. Администрация города отсыпает щебенкой часть газона, закатывает на свободных местах асфальт, создавая дополнительное пространство для парковки авто. Но, зачастую, проблема не решается, так как во многих семьях во владении находятся два, а то и более транспортных средств. Поэтому проблема остается актуальной и по сей день. 

И сегодняшний день не стал тому исключением. Центральная часть города. В центре на площади стоит новогодняя ёлка, а площадь огорожена так называемыми «бетонными тазиками», символично покрашенными несколько лет назад в цвет города — желто-синий, «НО ЭТО НЕ ТОЧНО» ))) или ещё точнее, то что от них осталось… 

Суть проблемы

Припаркованные вдоль дорог машины резко снижают пропускную способность, а когда-то уютные дворы заставлены автомобилями так, что там трудно пройти даже пешеходу. Решение этой проблемы — строительство централизованных гаражей и парковок. 

Как видим на фото автовладельцев оставляют без выбора, и они вынужденны парковаться с нарушением правил дорожного движения (ПДД):

Ещё один неприятный момент — ДТП…  Надо отдать должное нашему ГИБДД, которые приехали довольно быстро и разрулили ситуацию, не создав огромную пробку в центре города.

ЗА ОКЕАНОМ И В ЕВРОПЕ:

В АМЕРИКЕ, самой автомобильной стране мира, «парковочный» вопрос встал ребром ещё в 30-х годах прошлого века, когда автомобилей (в процентном соотношении) было столько же, сколько их сейчас в России. Когда мест хватать перестало, стали строить подземные парковочные комплексы, всё глубже уходящие вниз. Теперь же в США самые распространённые паркинги — многоэтажные здания без стен и крыш, похожие на многоярусные этажерки, с лифтом для машин, в который владелец сам заезжает и ставит автомобиль на свободный этаж. В большинстве городов никто просто так автомобили на обочине, в жилой зоне или на тротуаре не ставит. Это чревато огромным штрафом и эвакуатором, ибо каждая пядь земли здесь стоит денег и, соответственно, контролируется. 
Кстати, США остаётся едва ли не единственной высокоразвитой страной, где почти полностью отсутствуют автоматические паркинги, столь распространённые в старом свете. Эти паркинги преимущественно прилегают к самим жилым домам или офисным зданиям и, вмещая в себя большое количество автомобилей, не создают при этом сопутствующих обычным многоярусным или подземным гаражам проблем: освещение, вентиляция, подъездные пути, лифты, лестницы, эвакуационные выходы и охрана не требуются. Принцип действия прост: после оплаты с получением квитанции, автомобиль загоняется на платформу, и дальше система автоматически доставляет авто в ячейку, где оно и хранится. Процедура «оформления» или получения автомобиля занимает всего пару минут. Такой паркинг решает проблему экологии, шума, не занимает дефицитное место в жилых микрорайонах и не искажает ландшафт. Многоэтажные механические автопаркинги способны вместить до 250 автомобилей на сравнительно небольших площадях. В Италии, например, есть автоматическая стоянка, вписывающаяся в кольцо диаметром 30 м. Машина забирается манипулятором и ставится в свободную нишу, почти как в гардеробе. Однако проект не из дешёвых (одно машино-место может стоить от 10 до 100 тысяч евро), долго окупаем и в России пока не используется.

В НИДЕРЛАНДАХ транспортные вопросы решают по-разному. Во-первых, очень многие передвигаются на удобных городских велосипедах. Во-вторых, правительством недавно утверждён проект по созданию не просто подземных многоэтажных парковок, а целых городов-паркингов под центром Амстердама, с мойками, автомагазинами и даже спортивными залами, бассейнами и кинотеатра -ми. Правда, для реализации проекта потребуется 20 лет, более 10 миллиардов евро, и на время его строительства необходимо будет осушить каналы — достопримечательность Амстердама. Иначе решают проблему со стоянками англичане: въезд в центр Лондона стоит немалых денег, и парковки — самые дорогие в мире.
Превентивная мера, широко распространённая в Европе, Америке и Южной Корее, — это, так называемые, перехватывающие паркинги. Их устраивают на окраинах города, рядом со станциями метро, чтобы утром и днём было где оставить автомобиль и ехать дальше на метро.

В ГЕРМАНИИ инженеры подошли к актуальному вопросу с поистине немецким прагматизмом, придумав парковаться прямо на балконе. Дом из б этажей (по 2 квартиры на этаж) уже строится в Берлине. Причём такой вариант гаража не исключает наличия обычного балкона и даже зимнего сада, если владельцы того пожелают. Благодаря подъему и спуску на специальном лифте, машина будет находиться практически в квартире. Авторы проекта убеждены, что уже через 10-15 лет во многих крупных городах мира такие дома станут обычным делом. При подсчетах выяснилось, что для равного количества машин стоимость строительства подземного паркинга и новой системы примерно одинакова. В ЯПОНИИ
В Токио, самом высокотехнологичном городе мира, возможно, отражено транспортное будущее всей Земли. Ситуация с парковками здесь такова, что некуда ставить не только автомобили и мотоциклы, но даже велосипеды! Понятие «нелегальная парковка велосипеда» здесь не шутка, а правонарушение, карающееся штрафом. Жители мегаполиса с самой высокой плотностью населения на квадратный метр (всегожителей более30 миллионов) в большинстве своём передвигаются на двух колёсах. Причем велосипеды (их в Токио с десяток миллионов), используются в качестве промежуточного транспорта — по типу перехватывающих парковок -на котором обычно едут до ближайшей станции метро или скоростного пригородного поезда. Проблема в том, что парковочных мест не хватает даже велосипедам. Разумеется, нередко имеют место быть и столкновения. Но передвигаться в автомобиле здесь и дороже, и дольше, и хлопотней.

В РОССИИ В России же ситуацию усугубляет то, что советские проектировщики дорог и жилых кварталов никак не предполагали, что к началу 21 века автомобилей будет в разы больше, чем 10 единиц на 100 человек. Количество машин на душу населения растёт если не в геометрической, то в арифметической прогрессии.  Для решения проблем паркинга власти двух столиц, в которых проблема наиболее актуальна, в последние годы рассматривают и принимают ряд интересных проектов. Так, в Москве планируется первая двухъярусная аквапарковка на 850 автомобилей. Подводный гараж будет расположен под руслом Водоотводного канала; под Тверской улицей планируется начать строительство подземной парковки на 1150 машино-мест. Вдоль набережных Москва-реки также должны появиться автомобильные парковки — плавучие. Они будут организованы на месте дебаркадеров, в которых сейчас работают различные развлекательные заведения. Но, по большому счету, пока в России грандиозные парковочные проекты именно в планах, даже в Москве и Санкт-Петербурге, не говоря уж о провинции.

Д. Пушкарёв

Поделиться новостью