Как прокатиться на ретропоезде?

Тур на паровозе ржд. Музей паровозов, настоящее депо и поездка на ретро поезде

На скорость укладывать шпалы, вовремя закрывать сифон и поддувало и готовить яичницу в топке котла – мы нашли лучшие места в столице, где ваших детей могут этому научить.

 

 

Обычно сюда приходят посмотреть на паровозы, выставленные в тупике на рельсах. Локомотив и вагон первого класса XIX века, паровозы 1920-х — 1950-х годов, советская зеленая электричка с дверями, еще открывавшимися вручную, а также функционирующий переезд, — все это привлекает мальчиков, девочек, их пап и мам. На все экспонаты можно забраться, и никто не будет вас за это ругать. Правда, в вагоны зайти нельзя, а вот кабина машиниста (тогда это называлось «будка») часто бывает открыта для желающих сделать кочегарское селфи. Официально это райское место для любителей паровозов называется «Площадка натурных образцов Музея истории Московской железной дороги». Открыто со среды по воскресенье с 10:00 до 16:00.

 

 

В том же здании Рижского вокзала, только с противоположной его стороны (Рижская площадь, дом 3) располагается мечта важной касты любителей железных дорог — ж/д моделистов. Огромный макет российских железных дорог находится в Выставочном комплексе ОАО «РЖД». Можно часами смотреть, как скорый поезд едет из Москвы на Дальний Восток. Или как работает сортировочная станция. Тут и Сочи, и Красная Поляна, и Ладожский вокзал Санкт-Петербурга, и самый длинный 15-километровый ж/д тоннель в России, и мост через Амур в Хабаровске, и морской порт, и аэропорт. И отовсюду едут поезда с грузами и пассажирами. А если позволят смотрители, то можно нажимать кнопки управления макетом и чувствовать себя креатором этой масштабированной вселенной. Открыто со вторника по воскресенье с 10:00 до 17:00.

 

Рижский вокзал

100 рублей для взрослых, 50 — для детей

 

Когда-то этот «Музей железнодорожного транспорта МЖД» назывался «Траурный поезд В. И. Ленина» и сюда в обязательном порядке водили на экскурсии советских школьников. И действительно, главный экспонат музея — это паровоз, который доставил в свое время в Москву тело почившего вождя революции для прощания с народом. Через несколько лет после того, как Ильича поместили в мавзолей, такой же почести решили удостоить и паровоз. Локомотив загнали в тупик на Павелецком вокзале и соорудили над ним что-то вроде саркофага. По внутренней отделке красным мрамором он очень напоминает мавзолей на Красной площади.

 

В 1990-е музей перестал пользоваться популярностью, но несколько лет назад экспозицию обновили, сделав акцент на истории Московской железной дороги от создания до наших дней. Здесь и дореволюционное купе первого класса, и кабинет начальника станции, и советские рабочие, укладывающие шпалы. Но красавец-паровоз так и остался в центре зала, надраенный и начищенный до блеска. В основном здесь тихо, экскурсии проходят только по предварительному заказу. Только когда в это здание перебирается игротека «Паровозия», музей наполняется детьми и изумленными родителями, которые в свои школьные годы уже не застали обязательных экскурсий в «Последний поезд Ильича».

 

Павелецкий вокзал

150 рублей — взрослый, 100 рублей — детский

 

За город ехать не надо. Станция «Подмосковная», она же — «Красный Балтиец», совсем не в Подмосковье и не на Балтии, а почти в центре Москвы — добраться можно от станций метро «Сокол» или «Динамо». Или электричкой с Рижского вокзала, до открытия которого станция «Подмосковная» была главной пассажирской и товарной станцией на пути в Балтийский регион. Поэтому здесь сохранилось большое паровозное депо, водонапорная башня и здание вокзала. Все это было отреставрировано, и получился очень атмосферный музейный комплекс. Здесь можно представить себя пассажиром XIX века: зайти в дом начальника станции (тогда чиновнику предписывалось жить непосредственно на рабочем месте), посетить вокзальное кафе, зал ожидания или сдать вещи в камеру хранения. На территории музея стоят паровозы от самой первой модели, едва достигающей человеку до пояса, до гигантских локомотивов 1950-х годов, на которых приходится почтительно смотреть снизу вверх. Ретропоезда на ходу здесь можно было посмотреть в прошлом году на параде паровозов в честь Дня Железнодорожника.

Территория депо не только музейная. Здесь постоянно идет работа по ремонту и реставрации паровозов. Поэтому если повезёт, можно увидеть, как живет и работает настоящая локомотивная бригада. Например, как настоящий кочегар может приготовить яичницу прямо на лопате в топке паровоза. А еще можно узнать, что для настоящего паровозных дел мастера «Закрой сифон и поддувало» это не просто ругательство, а железнодорожный знак и важное предупреждение по технике безопасности для машинистов. В позапрошлом веке не одна станция сгорела от того, что на деревянный настил попала зола из топки паровоза.

 

Станция «Подмосковная»

со среды по воскресенье, с 10:00 до 17:00

 

Детские железные дороги появились в СССР в 1930-е годы и с тех пор не теряют популярности. Возле Москвы такая дорога появилась в поселке Кратово. И наши бабушки-дедушки, и родители, и мы в детстве ездили покататься на железной дороге с маленькими путями, мини-вагонами и локомотивами, управляемыми детьми. И наши дети тоже могут этим наслаждаться. А заодно посмотреть, как выглядели электрички в недавнем прошлом: вагоны внутри напоминают экспрессы до дальних станций образца 1980-х годов — со столиками и занавесками на окнах.

 

Но детская железная дорога — это не просто аттракцион, не игровая профориентация вроде Кидзании или Мастерславля и не летний пионерский лагерь. Это самая настоящая подготовка к будущей профессии, с дипломами и аттестацией. А развлекательная возможность для посетителей — это так сказать побочный эффект производственной практики. Обучение длится с осени до лета, принимаются ученики 5-х — 11-х классов. Так что относиться к пассажирам будущие машинисты, путейские рабочие, кондукторы и проводники будут по-деловому и без сюсюкания.

 

Какого-то музея при Детской Железной дороге нет, но в часы ее работы можно зайти в учебный комплекс, где добрые вахтерши покажут несколько макетов поездов.

Экскурсия на ретро-поезде. Заманчиво звучит, правда? 🙂
Мы выбрали тур «Коломна малая». Отличие от большой Коломны в том, что здесь нет посещения музея Коломенского тепловозостроительного завода.
Итак, 8-50, Казанский вокзал, на третий путь подают паровоз ЛВ-0182. Как в дальнейшем нам рассказал гид Борис Борисович, аббревиатура Л в названии в честь выдающегося конструктора Л. С. Лебедянского, а В – обозначение Ворошиловградского паровозостроительного завода. Паровозы серии Л носили также официальное имя Победа.

 

 

К красавцу-паровозу прицеплен комфортабельный вагон на 60 мест, в котором мы и совершили путешествие. В пути Борис Борисович рассказывал интересные истории об истории паровозостроительного дела в России, непосредственно о нашем паровозе и о местах, которые мы проезжали. Спустя час сделали техническую остановку в Раменском, а спустя 2 часа 15 минут вышли на перрон железнодорожного вокзала Голутвин.

 

 

Здесь нашу большую группу раздели на две поменьше и наша подгруппа на автобусе с гидом Екатериной отправилась осматривать Кремль. В далеком прошлом коломенский Кремль был неприступной крепостью на пути татарских полчищ к Москве. Его строили несколько лет (1525-1531) по указанию Василия III. К сожалению, до нынешних времен сохранились лишь некоторые башни (7 из 17) и несколько фрагментов кремлевской стены. Это связано в первую очередь с тем, что Екатерина Вторая разрешила жителям Коломны строить свои дома внутри Кремля и использовать для этого стенные кирпичи.

 

 


На территории Кремля находится Успенский Брусенский женский монастырь (ул. Лажечникова,12 http://www.ubdm.ru/). Это действующий женский монастырь, основанный в 1552 году. Каменный шатровый Успенский храм «бысть прославлен» в память победного похода Ивана Грозного на Казань в 1552 году. По преданию, первоначально Брусенский монастырь был мужским и его первыми насельниками стали участники Казанского похода. Но во времена Смуты быстро пришел в упадок и в начале XVII века Брусенский монастырь возобновляется уже как особножительный девичий. В глубине двора можно увидеть белостенную Успенскую церковь, памятник архитектуры 16 века.

 

Далее мы проследовали по улице Лажечникова, и сотрудник Коломенского краеведческого музея Оксана рассказала о Соборной площади Кремля. Здесь находятся Успенский Кафедральный собор, построенный в 1672-1682 годах и Шатровая колокольня (1825).

 

В 2007 году площадь дополнилась еще одной достопримечательностью – памятником Кириллу и Мефодию. Его установили в честь празднования Всероссийских дней славянской письменности и культуры. Однако не обошлось без казуса – присмотритесь к свитку в руках Кирилла.

 

С Соборной площади открывается очень красивый вид на «блюдечко» — так коломчане называют место слияния рек Коломенки и Москвы.

 

Здесь находится конькобежный центр Московской области «Коломна» — один из лучших спортивных комплексов мира и визитная карточка города. Он открылся в 2006 году и является сейчас официальным центром подготовки российской конькобежной сборной к различным соревнованиям.

 

А нас уже ждали ратоборцы. Центр русской воинской культуры «Святогор» располагается в Грановитой башне Кремля, здесь же музей древнерусского оружия и воинского снаряжения. Нам рассказали о разных видах оружия и доспехах, устроили показательные бои ратоборцев, провели с экскурсией по стене Кремля и Маринкиной башне, где гид рассказал легенды, связанные с пребыванием в Коломне Марины Мнишек.

 

 

В столовой спорткомплекса нам был предложен обед.
После которого две подгруппы воссоединились в магазине «Золотой улей», где туристы могли купить разнообразную продукцию пчеловодческого комбината «Коломенский».
Заключительным этапом нашего путешествия стало посещение музея Коломенского тепловозостроительного завода. В залах музея размещена экспозиция, рассказывающая об истории завода и его продукции. Демонстрируются макеты этой продукции: дизели, трактора, тепловозы, речные суда Сотрудник музея Светлана Анатольевна рассказала о прошлом, настоящем и будущем завода. В выходные музей можно посетить только в составе экскурсий, организованных РЖД, а в будни музей готов принять и одиночных посетителей, главное, позвонить заранее и заказать пропуск на территорию.

 

 

Также мы увидели документальный фильм, посвященный 150летию завода, которое праздновали в 2013 году.
Уставшие, но довольные мы дошли до вокзала Голутвин, встретили наш паровоз и отправились в обратный путь. Экскурсионный день начался в 9 утра на Казанском вокзале, и закончился в 22-00 там же.

Резюме: экскурсия понравилась. Но считаю, для того, чтобы прокатиться на ретро-поезде, необязательно выбирать столь долгий маршрут, можно ограничиться паровозной прогулкой.

 

По данному туру возможно изменение времени сбора и отправления в связи с особенностями работы ОАО «РЖД». Просим Вас уточнять точное время сбора за сутки до отправления.

Путешествие по Малому железнодорожному кольцу Москвы на настоящем старинном паровозе — это уникальная возможность окунуться в чарующую, стародавнюю атмосферу железной дороги. На Рижский вокзал подадут состав во главе с настоящим паровозом постройки конца 19 века. Вы уютно разместитесь в удобных мягких креслах вагона, наш «ретро поезд» начнёт своё путешествие, по малому железнодорожному кольцу Москвы, которое отметило своё 100-летие. Свою историю линия протяженностью в 54 километра ведет с 1908 года, когда здесь открылось регулярное движение. Эта магистраль является очень интересным сооружением, аналогов которому нет в мире.
Необычные виды столицы из окон поезда: старинные станции начала 20 века, ограды, древний и величественный Новодевичий монастырь, новая яркая достопримечательность Москва-сити, Останкинская телебашня, ВДНХ, Ботанический сад, «Измайловский Кремль». На пути следования ретро — поезд четыре раза пересекает Москву- реку по Дорогомиловскому, Лужнецкому, Новоандреевскому и Даниловскому мостам. Прибудет паровоз на Рижский вокзал, где вы продолжите экскурсию с осмотром одного из самых элегантных и старинных вокзалов Москвы. Здание Рижского вокзала построено в конце 19 века, в рамках строительства Виндавской железной дороги, по проекту не без известного петербургского архитектора Бржозовского. С эти вокзалом связано много легенд и интересных историй, которые расскажет наш гид. По окончании экскурсии, вы сможет самостоятельно посетить уникальный музей паровозов (расположен в правом торце вокзала).

Продолжительность экскурсии: 4 часа.
Время в пути на поезде: 2 ч. 30 мин

 

Экскурсионная программа:

Экскурсия по Рижскому вокзалу;

— Обзорная экскурсия на ретро поезде по Малому Железнодорожному Кольцу Москвы, с увлекательным рассказом гида.

ВНИМАНИЕ! В связи с усиленными мерами безопасности, фото и видио съемка на вокзалах категорически запрещена!

 

На Рижском вокзале вы сможете самостоятельно посетить музей «Истории железнодорожной техники» за доп. плату. (Билеты приобретаются в кассе музея, цена взр./реб. — 40/25 руб., самостоятельный осмотр экспозиции).
Внимание! Наше путешествие начинается и закончивается на Рижском вокзале (ст. м. Рижская).

Стоимость взр/дет — 1170 руб.
Сбор группы в 8:40 на Рижском вокзале, подьезд №1,
Гид с табличкой «На ретро — поезде по железнодорожному кольцу Москвы».
Начало экскурсии — 8:50

 

В стоимость экскурсии входит:
Поездка на ретро поезде по малому железнодорожному кольцу Москвы;
Путевая информация от профессионального гида;
Экскурсия по Рижскому вокзалу;

Полезная информация:
— Просьба одеваться по погоде, обувь иметь, желательно, без каблуков.
— Внимание! Наш поезд идёт в сетке общего расписания движения поездов, по этому просьба не опаздывать на посадку, поезд трогается минута в минуту, опоздавших не ждут.
— Внимание! На перроне вокзалов будьте предельно осторожны и внимательны.

 

«Паровозная прогулка» — это уникальная экскурсия в стиле ретро. Во время «Паровозной прогулки» можно действительно окунуться в старину, самому поучаствовать в жизни железной дороги начала XX века, ненадолго стать пассажиром настоящего ретро-поезда, почувствовать жар горячего паровоза и услышать гудок, вдохновлявший многих наших соотечественников.
«Паровозная прогулка» позволит Вам прикоснуться к старине, а также узнать интереснейшие факты из истории железной дороги, научно-технического прогресса и России в целом. Паровозная прогулка будет интересна и детям и взрослым, здесь каждый найдет хорошее настроение и испытает неповторимое очарование паровозной эпохи.
Прогулка начинается на Рижском вокзале в 12 часов дня с экскурсии по Музею Истории железнодорожной техники. В музее, расположенном под открытом небом, представлено более 60 натурных экспонатов с конца девятнадцатого века и до наших дней. Здесь можно увидеть легендарную овечку (паровоз серии Ов), занесенный в книгу рекордов Гиннеса паровоз серии ФД, трофейную немецкую технику и многое другое.
Паровозный гудок известит Вас о начале посадки на ретро-поезд, который будет ждать Вас на выходе из музея. Отправление ретро-поезда в 13:30. В ходе поездки по маршруту Рижский вокзал — старинное депо «Подмосковная» (станция Красный Балтиец, район метро Сокол) пассажиры ретро-поезда размещаются в вагонах (сидячие места) , в качестве локомотива используется отреставрированный паровоз начала 20 века. Во время следованя Вам будет предложен чай.
Ретро-поезд привезет Вас в старое депо, построенное в 1901 году и действующее до сих пор. Здесь можно своими глазами понаблюдать за маневрами паровоза, работой депо, а также увидеть железнодорожные постройки и сооружения начала 20 века. Кульминацией программы станет разворот паровоза на поворотном круге (возможно при условии свободного круга), заправка паровоза водой (возможно при условии свободной ветки).
По окончании «Паровозной прогулки» ретро поезд доставит вас обратно на Рижский вокзал (прибытие в 15.15)
«Паровозная прогулка» подарит Вам возможность прокатиться на настоящем паровозе, сделать уникальные фотографии, незабываемые впечатления и отличное настроение на весь день.

Продолжительность экскурсии: 
2 ч. 30 м.
Время в пути на поезде: ~ 20 минут.
Экскурсионная программа:
Экскурсия по музею «Истории железнодорожной техники» с гидом. (Внимание! Билет в музей приобретается самостоятельно перед началом экскурсии,40 руб. — взр / 25 руб. — реб, для льготных категорий граждан большие скидки).
Прогулка на ретро поезде, от Рижского вокзала, до депо «Подмосковная» ~ 20 минут.
Посещение старинного депо «Подмосковная»
По окончании экскурсии ретро поезд доставит вас обратно на Рижский вокзал (прибытие в 15.15).
Стоимость: для взрослых — 700 руб., для детей (до 14 лет) — 500 руб.

 

Сбор в 12.10. Начало в 12:20.
Встречаемся на Рижском вокзале около входа в «Музей Истории железнодорожной техники».
Окончание экскурсии на Рижском вокзале в 15:15

В стоимость экскурсии входит: экскурсия по музею с профессиональным гидом (билет в музей приобретается за доп. плату, стоимость взр/реб — 40/25 руб, оплата на месте перед началом экскурсии, в кассу музея), поездка на ретро поезде, экскурсия по старинному депо «Подмосковная».

 

Внимание! Если по техническим причинам, мы не сможем показать Вам разворот паровоза или дозаправку водой, то в качестве компенсации мы предложим Вам посетить «паровозную будку», где сможете понаблюдать за процессом работы машиниста и его помощника.

Полезная информация:
— Большую часть времени вы проведёте на открытом воздухе, просьба одеваться по погоде, обувь иметь, желательно, без каблуков.
— Внимание! Вы посетите действующее депо, будьте предельно осторожны и внимательны, дети должны находиться всегда в поле зрения, желательно держать ребёнка за руку.
— Внимание! Наш ретро-поезд идёт в сетке общего расписания движения поездов, по этому просьба не опаздывать на посадку, поезд трогается минута в минуту, опоздавших не ждут. ]]>

 

По данному туру возможно изменение времени сбора и отправления в связи с особенностями работы ОАО «РЖД». Просим Вас уточнять точное время сбора за сутки до отправления.

Путешествие по Малому железнодорожному кольцу Москвы на настоящем старинном паровозе — это уникальная возможность окунуться в чарующую, стародавнюю атмосферу железной дороги. На Рижский вокзал подадут состав во главе с настоящим паровозом постройки конца 19 века. Вы уютно разместитесь в удобных мягких креслах вагона, наш «ретро поезд» начнёт своё путешествие, по малому железнодорожному кольцу Москвы, которое отметило своё 100-летие. Свою историю линия протяженностью в 54 километра ведет с 1908 года, когда здесь открылось регулярное движение. Эта магистраль является очень интересным сооружением, аналогов которому нет в мире.
Необычные виды столицы из окон поезда: старинные станции начала 20 века, ограды, древний и величественный Новодевичий монастырь, новая яркая достопримечательность Москва-сити, Останкинская телебашня, ВДНХ, Ботанический сад, «Измайловский Кремль». На пути следования ретро — поезд четыре раза пересекает Москву- реку по Дорогомиловскому, Лужнецкому, Новоандреевскому и Даниловскому мостам. Прибудет паровоз на Рижский вокзал, где вы продолжите экскурсию с осмотром одного из самых элегантных и старинных вокзалов Москвы. Здание Рижского вокзала построено в конце 19 века, в рамках строительства Виндавской железной дороги, по проекту не без известного петербургского архитектора Бржозовского. С эти вокзалом связано много легенд и интересных историй, которые расскажет наш гид. По окончании экскурсии, вы сможет самостоятельно посетить уникальный музей паровозов (расположен в правом торце вокзала).

Продолжительность экскурсии: 4 часа.
Время в пути на поезде: 2 ч. 30 мин

 

Экскурсионная программа:

Экскурсия по Рижскому вокзалу;

— Обзорная экскурсия на ретро поезде по Малому Железнодорожному Кольцу Москвы, с увлекательным рассказом гида.

ВНИМАНИЕ! В связи с усиленными мерами безопасности, фото и видио съемка на вокзалах категорически запрещена!

 

На Рижском вокзале вы сможете самостоятельно посетить музей «Истории железнодорожной техники» за доп. плату. (Билеты приобретаются в кассе музея, цена взр./реб. — 40/25 руб., самостоятельный осмотр экспозиции).
Внимание! Наше путешествие начинается и закончивается на Рижском вокзале (ст. м. Рижская).

Стоимость взр/дет — 1170 руб.
Сбор группы в 8:40 на Рижском вокзале, подьезд №1,
Гид с табличкой «На ретро — поезде по железнодорожному кольцу Москвы».
Начало экскурсии — 8:50

 

В стоимость экскурсии входит:
Поездка на ретро поезде по малому железнодорожному кольцу Москвы;
Путевая информация от профессионального гида;
Экскурсия по Рижскому вокзалу;

Полезная информация:
— Просьба одеваться по погоде, обувь иметь, желательно, без каблуков.
— Внимание! Наш поезд идёт в сетке общего расписания движения поездов, по этому просьба не опаздывать на посадку, поезд трогается минута в минуту, опоздавших не ждут.
— Внимание! На перроне вокзалов будьте предельно осторожны и внимательны.

Как прокатиться на ретропоезде? Москва-Коломна!
Надо ли менять в 2021 году автомобильные аптечки на новые?
Поделиться новостью:

Отправить ответ

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Subscribe  
Сортировать