о. Алексий
Появился я здесь в 2002-м году, когда закончил духовную семинарию. Благочинный Воскресенского округа, игумен Иннокентий (Язвиков), ныне покойный, проводил в нашем классе опрос на тему – кто и куда собирается идти: в какой район, в какое благочиние. Вообще-то в семинарии есть распределение, но иногда учитываются и пожелания семинаристов. Честно говоря, я рассчитывал на то — «куда Бог пошлет». И когда о. Иннокентий спросил меня, куда я собираюсь идти после учебы, я ответил, что не знаю. Он предложил идти к нему; так я оказался здесь, в поселке Хорлово. К тому времени здесь уже сформировалась православная община; руководство фабрики «Воскресенсктехноткань» выделило верующим здание бывшего детского сада, которое и было оборудовано под Храм. Так началась богослужебная жизнь в поселке Хорлово.
Постепенно, начиная с 2003-го года, начали строить новую церковь. Исторически места здесь старообрядческие; да и сегодня старообрядцев в нашем поселке много. Сохранились документы, что перед тем, как построить храм, руководство фабрики провело в поселке голосование на тему — какую именно церковь строить: старообрядческую или православную. Православных оказалось больше и это решило судьбу будущего храма. В начале строительства фабрика приняла в нем активное участие. Посильную помощь оказывали властные структуры, но были и частные благотворители. Кто-то уже на том свете, а кто-то и по сей день жив, но не хочет предавать свое имя огласке. Как бы там ни было, но с Божьей помощью, храм мы потихонечку построили. В 2007-м году богослужения начали проводиться уже в новом храме. А в 2011-м году архиепископом
Можайским, Григорием, был совершен чин Великого освящения «Храма Введения во храм Пресвятой Богородицы».
«Дом, разделившись в себе, не устоит»
Первый раскол в христианской церкви, как известно, произошел в 1054-м году. Тогда от нее откололось западное крыло, которое и стало впоследствии западно-католической церковью. В 15-17-е века в Западной и Центральной Европе произошла реформация, появились протестантские движения, которые начали делиться на другие «течения».
У нас в России раскол произошел в 17-м веке. Часть верующих откололась. Причиной раскола послужило исправление богослужебных книг. Потребность в таком исправлении назрела уже давно, так как богослужебные книги переписывались от руки, и переписчики порой вносили свои мнения и исправления. Таким образом в богослужебные тексты вкрадывалось множество разночтений, неточностей и искажений.
Первоначально спор возник из-за того, что считать «первоисточником», что следует брать за образец. Следовать-ли, как и ранее, при возникающих спорах, греческим образцам или опираться на древнерусские богослужебные книги, которые, собственно, и подлежали исправлению. Этот спор привел к расколу, который, в конечном итоге, сводился к тому, сколькими перстами креститься, сколько делать поклонов во время богослужения и т.п.
По большому счету, если бы это было крайне важно, об этом было бы написано в Евангелии; да и Христос об этом, конечно, рассказал бы. Устраивать из-за этого раскол не было никакого смысла.
В итоге, отделившись от Единой Православной Церкви, старообрядчество продолжило делиться на множество течений, направлений, и просто сект, не признающих друг друга.
Несмотря ни на что, двери Церкви для старообрядцев всегда были открыты, и попытки воссоединения происходили неоднократно.
«Не бойся, малое стадо»
Приход, как правило, состоит из мирских людей. А устав, по которому совершается богослужение, в общем-то, и у православных, и у староверов одинаковый. Костяк службы не изменяется, лишь иногда сокращаются некоторые части. Это допустимо, тем более, для людей мирских. Хочешь дольше и строже — двери православных монастырей открыты. Хотя качество службы меряется не количеством поклонов, а глубиной покаяния. Молитва – это самый тяжелый труд. Смысл ее не в «выстаивании», а во внимании. Как тело без души мертво, так и молитва мертва без внимания.
Христиан вообще мало; и Христос говорил: «Не бойся, малое стадо».
Все мы, по сути, неофиты. Пришли в церковь, потихоньку учимся молиться, учимся жить по-христиански. А уж кто насколько воцерковился – это будет решено на Божьем суде.
Я служу здесь 15 лет. За это время наш приход постепенно обновлялся. 15 лет назад сюда ходили маленькие девочки и мальчики. Сейчас они выросли и создали семьи, привели сюда своих детей. Господь прилагает людей к церкви, а наша задача их сохранить. В церковь ходит примерно 1% от проживающих в поселке. Хотя, если спросить, верующими себя назовут большинство. А вот вырваться из повседневной суеты может далеко не каждый.
Царство небесное усилием берется. И те, кто употребляет усилие над собою, те его и получают. То, что зависит непосредственно от нас – это усилие. Нужно сделать это усилие над собою, прийти в храм, пасть пред Богом, попросить прощения. По мере нашего покаяния, по мере очищения, начинает человек чувствовать Бога в сердце своем. А с Богом уже можно все преодолеть и перенести. Без Бога нет и смысла в жизни нашей.
…
С самых первых дней у нас была и есть воскресная школа при храме. Там занимаются и школьники, и дошкольники. Конечно, очень большое дело – семья. Если в семье нет церковной традиции, церковного воспитания, ребенок приходит из воскресной школы домой и видит большую разницу между той и этой жизнью. Бывает, что дети, взрослея, оставляют церковь. И лишь иногда, спустя годы, пройдя через «свиное корыто», вспоминают про церковь и возвращаются. Но бывает, что и дети своих родителей в церковь приводят.
Когда придет Христос, найдет ли веру на земле? Хотите отсрочить конец света? – Начинайте ходить в храм! Семью свою приводите, детей. Пока есть в церкви спасающиеся, будет и мир стоять.
источник: http://horlovo.ru