По данным института маркетинговых исследований GfK, если в 2018 году 46% людей говорили о том, что покупают продукты со скидкой, то в 2019 их число увеличилось до 54%. Эксперты считают, что из экономии люди стали покупать «питание» меньшими порциями и активно пользуются спецпредложениями и участвуют в промо-акциях.
Еще одна причина качественных изменений на продовольственном рынке, по их мнению, это растущий интерес к здоровому образу жизни. Правилам ЗОЖ стараются следовать 58% потребителей в России. В связи с этим на 16% вырос спрос на диетическое мясо индейки, на 8% увеличился «интерес» к сокам, «усиленным» витаминами и антиоксидантами, и макаронам из твердых сортов пшеницы. Примерно каждый третий покупает фермерские продукты, а каждый пятый со значком «био» и «органик». Как видно на здоровье люди все-таки не хотят экономить, пишет «РГ».
Но, говорят эксперты, купить продукты хорошего качества можно и в обычных магазинах, и даже со скидкой. А люди постепенно будут переходить к функциональным продуктам, то есть таким, где сбалансированы микроэлементы, витамины, белки, жиры и углеводы.
Если обратиться за опытом к западным странам, то функциональными являются более 80% продуктов в магазинах Японии, в Европе и США их процент ниже, но тоже достаточно высок. Со временем полки российских магазинов тоже будут наполнены именно такими продуктами.