В 1858 году «с высочайшего Его Императорского Величества соизволения» было разрешено производить изыскания к устройству железной дороги от Москвы до Саратова. Проектов было два. Выбор пал на левый берег Москвы-реки, более ровный, со сравнительно небольшими речками. 9 июня 1860 г. было утверждено направление дороги между Москвой и Коломной, а уже 11 июня на этом участке начались работы. Их торжественное освящение состоялось 26 июня того же года у села Косино.
С самого начала сооружались 6 промежуточных станций: Люберцы, Быково, Раменское, Фаустово, Воскресенское и Пески. Поскольку проектирование дороги было поручено английским инженерам, то они предусмотрели от Москвы до Рязани левостороннее движение поездов. Этот порядок сохранился до наших дней.
Любопытно, что строители дороги не только в направлении движения пренебрегали российскими традициями. В Москве они умудрились проложить пути через городские кварталы так, что разрезали на две части Покровскую общину сестер милосердия – своеобразный женский монастырь!
В июле 1862 г. состоялось открытие железнодорожной линии от Москвы до Коломны. В первое время она была однопутной. Вагоны были 4-х классов. Как это часто бывает, дорога пущена в эксплуатацию с недоделками. В одной из газетных статей было написано: «Станций, обыкновенно понимаемых, каковые, например, существуют на соседней Владимирской дороге, нигде нет, платформы не готовы; на обратном пути нам приходилось выпрыгивать из вагона и потом с большим трудом влезать в него; а в самой Москве локомотив остановился так любезно, что пассажиров снимали по лестнице, а дам — на руках…».
В 1868 г. на средства бронницкого купечества построена и открыта ст. Бронницы. В 1870 г. было открыто движение до Рязани по второму пути. В том же году были построены Егорьевская и Зарайская ветки. В 1870-е гг. в Москву и из Москвы в Коломну ходили в сутки 2 пассажирских поезда по 6-8 вагонов, в которых размещалось всего до 250 человек. Билет из Раменского в Москву в вагоне 1 класса стоил 1 руб. 26 коп., 2-го класса — 95 коп., а 3-го класса — всего 11 коп. Поезд из Раменского до Москвы шел полтора часа.
В 1869 году построена железнодорожная ветка до Егорьевска, и Воскресенск стал узловой станцией важного промышленного значения. Через этот транспортный узел шло сырье и товары в Москву и другие города. Разрастался пристанционный поселок, где появились пакгауз, водонапорная башня, казармы, остановочный пункт для возчиков гужевого транспорта. Здесь было множество чайных, которые в том или ином виде просуществовали до начала 21 века.
В 1890 г. в результате переговоров с правительством общество Московско-Рязанской железной дороги приняло на себя обязательства по сооружению дороги Москва — Казань, а также ветки от Коломны до Озер по левому берегу Оки. Теперь оно стало называться обществом Московско-Казанской железной дороги. К 1898 году уже принимали пассажиров Сортировочная, Перово, Шереметьево (теперь Плющево), Вешняки, Косино, Подосинки (ныне Ухтомская), Люберцы, Томилино, Малаховка, Удельная, Быково, Ильинская, Прозоровская (теперь Кратово), Раменское.
В 1933 г. на участке Москва — Раменское впервые пошли электропоезда. Протяженность участка составляла 47 км.
Интересные объекты
Станция «Фаустово»
Была открыта в 1862 году при сооружении дороги и названа по близлежащему селу Фаустово. В начале 1921 года сюда на принудительные работы направлялись работники 4-ой Трудовой дружины. Дружины формировались из военнопленных поляков, бывших польских офицеров, которые на тот момент в основном содержались в Рождественском и Кожуховском концентрационных лагерях.
В 1958 году была произведена электрификация станции постоянным током, напряжением 3кВ.
Неверовский мост
Сложное инженерное сооружение, построенное в 1930-х годах. Полностью сделан из железобетона. Это первый в СССР мост такой сложности. Средний пролет перекрыт аркой в 120 метров, два крайние — в 55 метров. Было достаточно сложной инженерной задачей изготовить огромную опалубку над Москвой-рекой и заполнить ее бетоном, при том, что мощных насосов для бетона тогда еще не было.
Название Неверовский мост получил от деревни Неверово, которая располагалась на левом берегу Москвы-реки.
В годы войны мост считался стратегическим объектом и очень хорошо охранялся. Для немецких войск он также был важен, поэтому его не пытались уничтожить.