Железнодорожную станцию «88 км» хотят переименовать в «Воскресенск-Северный»

Такие названия железнодорожных станций, как Подлипки-Дачные, Отдых, Павшино, Реутово, вошедшие в историю Подмосковья, могут скоро исчезнуть с карты региона. По мнению столичного Департамента транспорта, они потеряли свою актуальность, и ведомство предложило их переименовать. В некоторых городах по этому поводу разгорелись жаркие дискуссии. Чем так дороги жителям старые названия, выяснил корреспондент «Подмосковье сегодня».

ПУТАНИЦА В НАЗВАНИЯХ

Пассажирам, желающим добраться до Жуковского по железной дороге, придется решить интересную головоломку. Потому что станции Жуковский в расписании электричек нет. Несведущим приходится либо выяснять маршрут у сотрудников касс, либо лезть в интернет. И тогда – о чудо! – путешественники узнают, что в Жуковский можно попасть, выйдя на платформе Отдых Рязанского направления железной дороги.

– Пассажиры часто жалуются на путаницу в названиях, – объяснили в Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы. – Мы провели анализ наименований остановочных пунктов на всем пригородном железнодорожном сообщении. Было выявлено 38 остановочных пунктов, в том числе 10 в Подмосковье, названия которых потеряли свою актуальность. Поэтому мы предложили их переименовать.

В Департаменте также уточнили, что нововведение связано с созданием транспортно-пересадочных узлов и будущим нанесением маршрутов Московских центральных диаметров на схему метро.

Пока инициатива группы ведомств, куда кроме правительства Москвы входят ОАО «РЖД», АО «Центральная ППК» и правительство Московской области, не является обязательной для исполнения. Решение по переименованиям отдано на добрую волю муниципалитетов.

НА «ОТДЫХ» В ЖУКОВСКИЙ

Первыми узнали об этом в Жуковском. Сейчас платформа, где расположен наукоград, называется Отдых. Название ей в начале прошлого века дал Дом отдыха для железнодорожников. Но в 1935 году неподалеку от платформы началось строительство Центрального аэрогидродинамического института, затем Летно-исследовательского института. Предприятия обрастали жилой застройкой, и в 1947 году «родился» город Жуковский.

Департамент транспорта столицы предложил переименовать платформу Отдых в Жуковский, чтобы наукоград обрел свое место на железнодорожных картах, и пассажирам, направляющимся в одноименный аэропорт, было удобно.

– Нам было предложено рассмотреть эту идею, – рассказывает глава Жуковского Андрей Войтюк. – Я решил спросить у жителей. Голосование в соцсетях наглядно показало, что жуковчане дорожат историческим названием платформы и не хотят его менять.

Дорожат – это мягко сказано. 70% жуковчан, принявших участие в голосовании, категорически против переименования. Мнения однозначные: «Я хочу ехать с работы на Отдых, и так понятно, что в Жуковский, всю романтику хотите прибить!», «Это название – часть истории как города, так и моей жизни».

В итоге Андрей Войтюк решил оставить прежнее название станции.

МЫ НЕ ПОНИМАЕМ ЛОГИКУ

В Раменском районе предложено сменить название платформы 47 км на Новораменское. Большинство жителей встретили эту инициативу словами: «Что за бред?», «А почему не Старораменское? Или Недораменское?», «Лучше уж в Мальдивы», – ехидничают раменчане.

– И я не понимаю логику, – удивляется глава района Андрей Кулаков. – Населенного пункта или микрорайона с названием Новораменское нет. Мы в ответ предложили переименовать станцию в Ипподром. Он как раз рядом находится – Центр конного спорта федерального значения.

Кулаков уверен, что и жителям понравится такой вариант. В любом случае он лучше, чем старый цифровой, который не нес никакой смысловой нагрузки. Однако пока ответа из Департамента транспорта Москвы в Раменском не получили.

БЛАТНОЙ ВОСКРЕСЕНСК

В Воскресенске также недовольны перспективой переименования платформы 88 км в Воскресенск-Северный. Воскресенцы дружно вспомнили слова из песни Михаила Круга: «Владимирский централ, ветер северный». «Звучит как блатной жаргон», – резюмировали жители.

– Первый раз слышу о таких планах, – признался глава Воскресенского района Олег Сухарь. – Старое название историческое, люди к нему привыкли. В любом случае проведу опрос жителей. Как они решат, так и поступим.

Платформу 107 км в Серпуховском районе предлагается назвать Лукьяново.

– А разве 107 км не на территории Тульской области? – удивились в местной администрации. – Если на нашей, то мы за переименование, так как деревня Лукьяново находится в непосредственной близости от станции.

ПРОБЛЕМЫ С УДАРЕНИЕМ

В Реутове идею Дептранса о переименовании станции Реутово в Реутов приняли на ура. Хотя были и недовольные.

– Мы сразу ответили, что поддерживаем, – сообщили «Подмосковье сегодня» в пресс-службе администрации городского округа. – Потому что пассажиры электричек часто произносят «РеУтово», с неправильным ударением, а жителей это обижает.

До Ногинска весть о железнодорожных реформах пока не дошла. Изменения могут коснуться остановочного пункта 33 км – его предлагают переименовать в Вишняково.

– Думаю, это хорошая идея, – заявил глава Ногинского района Игорь Красавин. – Рядом Вишняковские дачи. Все логично. Сделаем, конечно, опрос жителей, но уверен, что и они отреагируют положительно.

В Королеве под раздачу попала станция Подлипки-Дачные – когда-то престижное место отдыха советской элиты, а ныне – микрорайон с многоэтажной застройкой. Так как дачи давно снесли, московский Департамент транспорта предложил укоротить название, оставив просто Подлипки.

– Чего? Первый раз об этом слышу! – разволновался глава Королева Александр Ходырев. – Кто это решил?

Жители же в ответах «Подмосковье сегодня» в целом инициативу поддержали, сказав, что станцию и так давно называют просто Подлипки.

ПРОПАВШЕЕ ПАВШИНО

Станция Зеленоградская в Пушкинском районе названа созвучно городскому поселению. Как утверждают представители столичного Дептранса, ее постоянно путают с московским Зеленоградом. Поэтому предложили свой вариант – Зеленый город. Пушкинцы признаются: новое название режет слух.

– Нам бы, конечно, хотелось бы оставить прежнее название, я как житель никакой путаницы не вижу, – говорит начальник управления архитектуры и градостроительства администрации Пушкинского района Нина Мигачева.

По ее словам, администрация будет опираться на мнение жителей, для чего проведет опрос среди пушкинцев.

В Красногорске нашли аж две станции, названия которых показались Департаменту транспорта Москвы неподходящими. Это Павшино и Красногорская.

Первую, как основную для муниципалитета, предлагают назвать Красногорск. А вторую – Ивановской, в честь одноименного СНТ. Судя по тому, что к моменту выхода газеты администрация Красногорска не ответила на редакционный запрос, решение еще не принято.

Анна Пенкина, Подмосковье Сегодня

Празднование Дня города Воскресенска под срывом?
Соблюдайте правила пожарной безопасности на природе
Поделиться новостью:

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

  Subscribe  
Сортировать